Нужно ли зарегистрировать рекламу, которую будете отправлять клиентам по электронной почте?
Допустим, есть акция: "Закажи чай – получи конфеты в подарок". Вы отправили это почтовой рассылкой всем, кто когда-то делал заказ на вашем сайте и попал в базу.
Первый вопрос - это вообще реклама или нет?
В законе написано, что реклама – это информация, которая распространяется неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к продвигаемому объекту и т.д.
Неопределенный круг лиц - это важно.
С точки зрения формальной и простой человеческой логики, когда вы отправляете рекламу по базе клиентов, то с группой адресатов все ясно. Вы можете назвать всех своих 347 клиентов из списка рассылки по именам, верно?
Но здесь есть небольшая проблема . Антимонопольная служба и суды считают, что неопределенный круг лиц - это не то, это другое.
Если информация шаблонная, если она в принципе может быть интересна для неопределенного круга лиц - это и есть реклама. Даже если в письме есть личное обращение к каждому адресату (здравствуйте, Виталий) и его получили только 246 человек из списка вашей рассылки. Это не важно. Интерес к предложению может возникнуть не только у Виталия, который получил письмо, но и у его соседа, которому рассказал Виталий про акцию. И раз это может заинтересовать и быть использовано кем угодно, это реклама.
Итак, неприятность случилась.
Но есть хорошая новость. В законе (точнее, в распоряжении Правительства № 1362-р от 30.05.2022) говорится, что не нужно регистрировать рекламу собственных товаров, которая распространяется путем отправки на адреса электронной почты или путем пуш-сообщений группам пользователей.
В принципе, это логично и специально не нужно было это уточнять. Потому что по закону отправка сообщений по электронной почте, смс, факсом - это всегда реклама, распространяемая по сетям связи. А реклама в интернете и реклама по сетям связи - это разные вещи. Новые правила относятся именно к рекламе в сети Интернет.
Короче говоря, реклама в рассылках по электронной почте - это также реклама. Но не в интернете, а по сетям связи. Ее не нужно регистрировать.
Допустим, есть акция: "Закажи чай – получи конфеты в подарок". Вы отправили это почтовой рассылкой всем, кто когда-то делал заказ на вашем сайте и попал в базу.
Первый вопрос - это вообще реклама или нет?
В законе написано, что реклама – это информация, которая распространяется неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к продвигаемому объекту и т.д.
Неопределенный круг лиц - это важно.
С точки зрения формальной и простой человеческой логики, когда вы отправляете рекламу по базе клиентов, то с группой адресатов все ясно. Вы можете назвать всех своих 347 клиентов из списка рассылки по именам, верно?
Но здесь есть небольшая проблема . Антимонопольная служба и суды считают, что неопределенный круг лиц - это не то, это другое.
Если информация шаблонная, если она в принципе может быть интересна для неопределенного круга лиц - это и есть реклама. Даже если в письме есть личное обращение к каждому адресату (здравствуйте, Виталий) и его получили только 246 человек из списка вашей рассылки. Это не важно. Интерес к предложению может возникнуть не только у Виталия, который получил письмо, но и у его соседа, которому рассказал Виталий про акцию. И раз это может заинтересовать и быть использовано кем угодно, это реклама.
Итак, неприятность случилась.
Но есть хорошая новость. В законе (точнее, в распоряжении Правительства № 1362-р от 30.05.2022) говорится, что не нужно регистрировать рекламу собственных товаров, которая распространяется путем отправки на адреса электронной почты или путем пуш-сообщений группам пользователей.
В принципе, это логично и специально не нужно было это уточнять. Потому что по закону отправка сообщений по электронной почте, смс, факсом - это всегда реклама, распространяемая по сетям связи. А реклама в интернете и реклама по сетям связи - это разные вещи. Новые правила относятся именно к рекламе в сети Интернет.
Короче говоря, реклама в рассылках по электронной почте - это также реклама. Но не в интернете, а по сетям связи. Ее не нужно регистрировать.